Конкурс — викторина «Наш друг — светофор»

Конкурс организуется на размеченной площадке по дорожному движению.

Звучит музыка. Все занимают свои места.

Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на этой площадке, где начинается конкурс «Наш друг – светофор».

Ведущая 2. В конкурсе принимают участие 2 команды. Команда (говорят дети: «Пешеходы») и команда (дети: «Водители»). Приветствуем их, друзья!

Ведущая 1.

Этот праздник наш чудесный проведём мы на «Ура!».

Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!

Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли.

Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём мы …

Все. Классно!

Ведущая 2. Чтобы праздник наш чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Мы усвоим …

Все. Да, легко!

Под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей» входит дорожный инспектор.

Инспектор. Здравствуйте, знатоки Правил дорожного движения!

Дети. Здравствуйте!

Инспектор. А меня-то вы узнали?

Дети. Дорожный инспектор.

Инспектор. Пост инспектора непрост –

Очень важен этот пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор:

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет –

Дети. Стой! Вперёд дороги нет.

Инспектор. Жёлтый глаз твердит без слов –

Дети. К переходу будь готов!

Инспектор. А зелёный впереди –

Дети. Путь открыт – переходи!

Проводится игра «Светофор». При показе шарика красного цвета дети тихо сидят. При показе жёлтого шарика – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.

Инспектор. Замечательно прошла разминка. Теперь приветствие команд.

Пешеходы                                  Водители

Не спеши бежать вперёд –                  Внимательный водитель

Ты сегодня – пешеход.              Машиной управляет,

Ты налево погляди,                            Внимательный водитель

Нет машин – переходи.             Все знаки различает.

Свет зелёный впереди –

Значит, доброго пути!

 

1 конкурс «Литературный». Чтение двух стихотворений от каждой команды на тему конкурса.

2 конкурс «Собери машину». Дети в командах собирают машины «Пожарную» и «Скорую помощь» из частей, объясняют для чего необходимы эти машины и по какому номеру телефону их можно вызвать.

3 конкурс «Музыкальный». Команда пешеходов поёт песни, в которых говорится о ходьбе. Команда «Водители» поёт песни о том, как ездят машины.

Жюри подводит итоги по домашним заготовкам.

Ведущая 1. На шумной улице всегда кругом встречают вас друзья!

Под музыку в зал вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Я, я – ваш лучший друг! (Здоровается со всеми.)

Ведущая 2. Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример.

Ведущая 1. Ты ведь не знаешь никаких правил дорожного движения, никаких дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают! Ведь, не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те из них, которые нужны для пешеходов и те, что нужны для водителей.

4 конкурс «Дорожные знаки». Дети обоих команд по очереди выбирают необходимые знаки, говорят, что это за знак и объясняют для чего он предназначен.

Дети исполняют частушки про дорожные знаки.

Ведущая 1. Видишь, Шапокляк, как дети хорошо знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю. Всем ребятам я советую всё делать точно так, как делает старуха по кличке Шапокляк. Вот знак «Пешеходный переход» – можно в классики поиграть.

Ведущая 1. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А, главное, внимание.

Шапокляк. Очень внимательна! Иду – куда хочу! Хочу – туда иду, хочу – сюда иду. И всех «водил» крыской пугаю. Они сразу уступают мне дорогу.

Музыкальная импровизация.

Ведущая 2. Шапокляк, ну чему ты учишь детей?! Сама под машину чуть не попала. Послушай, как правильно переходить дорогу.

Дети читают стихотворения про разные виды переходов – «Зебра», надземный, подземный.

Ведущая 1. Ребята, подскажите Шапокляк какой переход самый безопасный.

Дети. Подземный.

 

5 конкурс-эстафета «Подземный переход». Команды соревнуются, какая быстрее пройдёт все виды переходов – «Зебру», подземный и надземный переходы.

Шапокляк. Ну, и ничего! Это было просто лёгкое задание. Даже крыска Лариска ещё быстрее вас пробежит. А вот с трудным заданием вы не справитесь. Точно, не справитесь!

 

6 конкурс «Это я!». Каждой команде читаются правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильно поведение – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильное – молчат.

 

7 конкурс «Ты – мне, я – тебе». Команды загадывают друг другу загадки по 5 штук.

 

8 конкурс-эстафета «Кто быстрей».  Мальчики из команд соревнуются, кто быстрей завершит гонку на самокатах.

 

Инспектор. Ребята, вместе вы всё можете, а вот давайте я испытаю вас по одному.

 

9 конкурс «Интеллектуальный». Инспектор задаёт вопрос и тот ребёнок, кому он дал жезл, должен на него ответить и показать, если это возможно, на транспортной площадке.

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)

– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)

– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)

– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка.)

– Какой ты знаешь электротранспорт для пассажиров? (Троллейбус, трамвай, поезд, электричка.)

– Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)

– Именем какого животного названо место перехода? (Зебра.)

– Назови номер телефона «Скорой помощи» (03.)

– Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)

– Какие виды светофоров ты знаешь? (Для пешеходов и для водителей.)

– Можно переходить дорогу, когда горят красный и жёлтый сигналы светофора одновременно? (Нет.)

– Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению? («Пробка».)

– Кто управляет движением транспорта, если не работает светофор? (Регулировщик.)

– Кто главней на дороге – светофор или регулировщик? (Регулировщик.)

– Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и только потом переходить дорогу.)

– Как называется место на дороге, на котором транспорт изменяет своё направление? (Поворот.)

– Как называется изображение символа на улице? (Знак.)

– Назови номер телефона милиции (02.)

– Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход.)

 

10 конкурс Капитанов. Капитаны команд должны сориентироваться на транспортной площадке по знакам и сигналам светофора и найти безопасный маршрут от заданного начала пути до конечного.

 

Инспектор. Молодцы, ребята, я убедился, что вы знаете Правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять.

Ведущая 1. В детском саду мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Команда «Пешеходы».

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомненья,

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Команда «Водители».

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге.

 

Дети исполняют песню «Помни».

Подведение итогов и награждение победителей.

Приложение к  конкурсу-викторине

Игра «Это я»

                                 Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто улицей широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку?

Впечатлений очень много –

Будет радостной дорога.

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идёте, говорите и поёте.

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети,

Кто играет в игры эти?

Комментарии запрещены.