Конкурс «Помощник ГИБДД»

(для подготовительной к школе группы)

Этот конкурс помогает закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов, повторить дорожные знаки, научить через игру применять знания на практике. Участники конкурса проходят несколько игр – «Эрудит», «Отгадай кроссворд» и т. д.

Участники: две команды по 6 человек.

Материалы для игры: дорожные знаки – аппликация; таблички с названием команды; жетоны (картонные, бумажные кружочки) – накопители баллов.

Ход игры

I. Эрудит.

Каждому участнику игры задается вопрос, за правильный ответ получают жетон.

1. Браслеты, но не украшения для рук? (Наручники.)

2. Кто больше назовет марок автомобилей?

3. Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет:

Эта «зебра» – … (Переход.)

4. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?

5. Назовите сигналы транспортного светофора.

6. Как нужно обходить стоящий транспорт? (Никак, надо дойти до перехода.)

7. Какое колесо при движении автомобиля остается неподвижным? (Запасное.)

8. Назвать сказочное средство передвижения.

 

II. Отгадать кроссворд.

За 30 секунд в пустые клетки вписать названия сигналов светофора.

 

III. Контроль трезвости.

Каждый участник команды надувает шарик. Побеждает тот, кто надул самый большой шар, если шарик лопнул – команда получает штраф.

 

IV. Дорожный знак.

Предлагаются дорожные знаки для пешеходов, разрезанные на 10 частей («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»). По сигналу надо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

 

V. Скорая помощь.

Выдается туалетная бумага в рулоне. Задание – обмотать за 3 минуты пострадавшего от головы до ног. Если бумага порвется, игрок выбывает из игры.

 

VI. Ловкий водитель.

1. К веревке в один метр длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку – победитель.

2. Два стакана, один с водой, находятся на расстоянии 3 метров друг от друга. Воду из одного стакана нужно перелить в другой столовой ложкой.

 

VII. Фигурное вождение.

На велосипеде выполнить фигуры «восьмерка», «качели». Побеждает тот, кто сделает это быстрее других и без ошибок.

 

VIII. Юный художник.

С закрытыми глазами нарисовать велосипед.  Участвует один человек от команды. Рисовать лучше на листе ватмана размером А2.

По окончании игры – награждение победителей.

Комментарии запрещены.