Эколята — дошколята

Наш детский сад работает по приоритетному направлению «Экология »

Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, пришедшее на смену разделу программы «ознакомление детей с природой», в рамках которого предусматривалось знакомство детей с особенностями внешнего строения, образа жизни, отличительными признаками определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей.
Экологическое воспитание помимо всего этого включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и растений с неживой природой, человека и природы. Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды и её изменениям по сезонам.
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.


  • Задачи экологического воспитания: 
  • Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
  • Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
  • Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
  • Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
  • Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

В работе по формированию у детей основных экологических понятий и представлений, важно руководствоваться принципами:

  •  От простого — к более сложному
  • От частного — более общему

Примерная последовательность подачи экологических знаний:
• Природа и предметы, сделанные руками человека.
• Живая природа: человек, все животные, все растения. Признаки живого организма: питается, дышит, передвигается, растёт, размножается.
• Неживая природа – среда обитания для всего живого:


— наземная
— подземная
— водная
— воздушная
• Взаимосвязь и взаимозависимость живых существ с окружающей средой:
— особенности внешнего строения, способствующие приспособлению к условиям среды обитания.
— приспособление к изменениям среды по сезонам; линька, запасы питания на зиму, спячка, листопад у растений и др.
• Экосистемы (биоценозы) и их виды: экосистема леса, луга, озера, моря и другие.

Отчет о проведении праздника «Эколята – молодые защитники природы!»

В рамках Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников Природы», который проводился   в период с 23 мая по 12 июня 2022 в целях развития интеграционного процесса формирования культуры природолюбия у детей, в нашем детском саду было проведено мероприятие на экологическую тему : «Раздельный сбор мусора»

10 июня 2022 г Дети детского театрального коллектива «Искорки» МБДОУ ДС № 22 показали ребятам представление «Эколята спасают лес» К ребятам на праздник пришли главные герои Эколята — Елочка, Тихоня, Умница и Шалун, и вместе с ними Матушка природа.

Представление началось с появления Матушки природы, которая переживает за свой лес, где люди оставили после себя мусор. Она позвала детей — зрителей на полянку, чтобы дети увидели как нельзя вести себя в лесу и оставлять после себя мусор.Ведущая предложила позвать на помощь ребят — эколят, чтобы они помогли спасти лес от отравляющих отходов.

С веселой песней «Мы хотим чтоб птицы пели …» появились эколята с контейнерами для раздельного сбора мусора. В стихах они познакомили ребят с раздельным способом сбора мусора, пользе раздельного сбора для охраны природы и последующей переработки. Детям — зрителям эколята предложили самостоятельно собрать мусор, разбросанный по поляне, в разные контейнеры: бумага, пластик, стекло, пищевые отходы. Дети активно участвовали в сборе мусора.

Матушка природа поблагодарила Эколят и ребят — зрителей за помощь и предложила детям поиграть в увлекательную экологическую игру

«Я — друг природы». Цель этой игры познакомить детей с правилами поведения на природе в увлекательной форме викторины.

В заключении праздника дети вместе с эколятами произнесли дивиз «Друзей природы»:

«Будь мудрее человек — береги планету,

Ведь нигде другой такой во вселенной нету!»

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы 2022» #УрокЭколят74 #УрокЭколят2022 #ДрузьяЗемли

С 05 сентября по 15 октября 2022 года Министерство просвещения РФ совместно с ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» проводит Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы».

Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.

12 октября 2022 года в нашем детском саду прошел всероссийский экологический урок «Эколята – молодые защитники природы». Урок проходил по теме: «Чудо на подоконнике» и «Самые-самые».

Дети старшей группы «Буратино» отгадывали загадки и знакомились с животными — рекордсменами. Узнали о самом крупном животном на нашей планете — синем ките. Искали ответы на вопросы «Зачем слону хобот?», «Сколько весит слон?», «Чем отличается индийский слон от африканского?». Выяснили, зачем самому большому сухопутному хищнику — белому медведю шерсть белого цвета, для чего жирафу длинная шея. Какие животные самые редкие, и как мы можем их сохранить, просмотрели презентацию «Самые-самые».

    Дети с удовольствием выполняли практические задания. А после совместного просмотра видеоролика «Олимпиада среди животных» обсуждали рекорды других представителей животного мира. После удивительных открытий детям захотелось нарисовать своего животного – рекордсмена.

А в старшей группе «Почемучки» 13 октября прошел экологический урок «Эколята – защитники природы» по теме: «Чудо на подоконнике».

В ходе урока дети узнали о том, что выращивание растений в доме – это удовольствие, создание красивого интерьера и несомненная польза, а кроме того, благотворное влияние на здоровье и настроение человека. Дом, наполненный красивыми цветами, пышной зеленью или даже колючими кустами, хранит чистоту природы, солнца и лета независимо от погоды за окном.

Познакомились с технологией выращивания растений из семян в комнатных условиях. Расширили представления о том, какие растения можно вырастить на подоконнике. Закрепили навыки ухода за растениями.

В ходе урока дети посмотрело презентацию «Чудо на подоконнике».

Посмотрели видеоролик «Чудесное превращение: от семечка до плода». Провели беседы на заданную тему. Прошла выставка работ на тему «Мое чудо на окне». Научились самостоятельно сажать семена и выращивать цветы на подоконнике.

Перейти к содержимому